среда, 3 декабря 2014 г.

Рубрика - Мастер-клас от дизайнера - МК по фотографии от Наташи Кузиной


Добрый день, дорогие наши СкрапоМамы! С вами я, Наташа Кузина, и предлагаю вашему вниманию Мастер-Класс по фотографии. В нем я расскажу и покажу вам как я организую съемку своим работам. Поделюсь некоторыми тонкостями и секретами, наработанными со временем,которое я провела в компании со скрапбукингом) Данный мастер-класс написан для тех, кто не обладает профессиональными знаниями в области фотографии, для тех кто не уверен в своих силах и для тех кто имеет обычный, цифровой, фотоаппарат. Хочу сразу сказать, что у вас все получится, и ваши фото станут лучше если вы будете следовать рекомендациям которые я дам.  Для начала покажу фотографию своей открытки,сфотографированной специально для этого мастер-класса.



 Начну мастер-класс с развенчивания двух самых распространенных мифов.
 Миф первый,
 и самый главный и ужасный. Если работа красивая,как ни снимай,все равно меня оценят!...
Не оценят..Правда.Какой бы красивой ваша работа не была в реальности, если она плохо снята,никто и не узнает о ее красоте..Потому что, человек который смотрит на фото вашей работы, видит только ФОТО..он даже и представления не имеет как ваша работа выглядит на самом деле. Именно поэтому ваша главная задача преподнести свое изделие в самом выгодном свете и ракурсе!) 
Миф второй.
У меня нет дорогой зеркальной камеры, поэтому мои фотографии были есть и будут плохими.
Девочки, запомните раз и навсегда! Снимает не камера,а фотограф!...этому меня учили в академии..Теперь я хочу научить вас)

Итак,разговор о технических моментах съемки, я начну о ручных настройках вашего фотоаппарата.Если вы решили снимать на фотоаппарат, а не на телефон или планшет(о них расскажу ниже), то вам придется научится работать именно в ручном режиме. На колесике режимов вашей камеры он обозначен буквой М (с английского MADE-ручной).

Теперь еще один очень важный момент! Снимать свои работы ВСЕГДА необходимо при дневном свете! Я снимаю на подоконнике в зале, потомучто наличие пространства позволяет снимать открытку в лучшем свете  и ракурсе. Вот так выглядит моя "фотостудия" для скрап-работ.

Открытку ставлю (кладу) именно так, потому что есть боковой (основной) свет, который позволяет работе выглядеть на фото более объемной. Также при съемке я использую обычный белый лист акварельной бумаги, для подсвечивания теней. Свет из окна отражается от листа и тем самым подсвечивает тени,помогая деталькам в тени не "провалиться" в темноту.

Теперь вернемся к нашему ручному режиму в настройках камеры.
При обычном дневном свете,в пасмурную погоду(такая за моим окном чаще всего) я использую следующие настройки
выдержка 1/100 диафрагма 2,5
Здесь очень важно покрутить,потыкать эти параметры именно под вашу световую ситуацию. Если на улице солнечно, то тут параметры будут приблизительно  такими
1/600 диафрагма 5
Основное правило для выдержки - чем больше вторая цифра (100,300,1000 и т.д.) тем быстрее сработает затвор,а значит меньше света попадет на матрицу и ваша фотография будет темной.

 Основное правило для диафрагмы (f1,8 или f5 или другое значение) - чем меньше цифра тем больше открываются лепестки (если посмотрите в объектив,вы их увидите при нажатии на затвор,вот эта дырочка и есть диафрагма), а значит тем больше света попадет на матрицу и тем больше будет размыт фон.
Эти два элемента настроек должны работать в совокупности! Вы должны ими управлять в зависимости от световой ситуации.
Если не очень хочется вникать в настройки ручного режима, то при съемки автоматическим режимом, или если вы снимаете на телефон или планшет, всегда отключайте вспышку и снимайте при дневном свете.
Вот фото сделанная на мой самсунг

Но тут вашим фото,если они будут темноваты, может понадобится не сложная обработка в AdobePhotoshop или в Adobe Photoshop Lightroom. Я использую вторую программу, т.к она намного проще, открыл в ней фото,подвигала бегунки и все! На эту тему можно посмотреть мастер-классы в сети, их очень много.

Итак, теперь поговорим относительно ракурса вашей работы. Многие мастера стараются заснять свою работу и стоя, и лежа, и близко, и в общем плане. Это правильно! Старайтесь показать свою работу со всех сторон, в разных ракурсах. Но при съемке обращайте особое внимание не только на композицию, но и на фокус! Ваши детальки должны быть четкими, резкими!
Здесь цветы получились резкими,задний план размыт.Все правильно.

 На этом фото уже видно,что цветы не в фокусе. В поле резкости попала корзинка на заднем плане. Это конечно же не правильно.

 Вот мы с вами разобрались в настройках, свете и теперь настал самый интересный момент! Создание настроения и атмосферы на вашей фотографии. Всегда старайтесь использовать разные по фактуре ткани для фона. Можно взять бязь и кружево (как у меня). Лучше если ткани будут однотонными, не пестрыми! В идеале -белыми,молочными или цвета мешковины (крафта).
Под тематику своей работы вы можете добавить дополнительные аксессуары. Например если это новогодняя работа положите какие нибудь новогодние игрушки,шишки или еловые веточки.
При съемке осенних работ на задний план можно положить веточки,сухоцветы,листья..Весной хорошо использовать ранние живые цветы и атласные ленты в тон работе. 
В общем хочу сказать что для создания атмосферности в фотографии, старайтесь раздвинуть границы вашей работы, добавьте вокруг нее элементы которые есть в ней. От этого ваша работа станет еще прекрасней! А значит у нее есть все шансы попасть в ТОП, а может ее захотят приобрести!)
К примеру, красоту и нежность моей сиреневой открытки для мамочки, хорошо подчеркнет белая ткань и кружева. В качестве подставки под открытку я выбрала плетеную корзиночку в тон рафии.  Разбрасываю тех же цветов что и в открытке, и вот что получается в итоге:





Надеюсь мой мастер-класс вдохновил вас на создание красивых фотографий ваших работ! Успехов вам! Ваша, Наташа Кузина!


11 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за подробный МК. Очень полезно! Благодаря твоему МК обнаружила свои ошибки в фотографировании своих работ. В качестве фона для всех работ использую тюль....теперь пересмотрю свою любовь к нему и попытаюсь сделать красивое фото с добавлением каких нибудь тематических элементов. Ещё раз спасибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за прекрасный МК! очень полезная информация, да еще и так наглядно!! Открытка просто прекрасна, глядя на нее хочется учиться творить и фотографировать это)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за такой чудесный МК! Утащила в копилочку, буду эксперементировать :))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное!!! Я конечно понатыкала на своем фотике, что теперь мне книжечку надо искать, но я уверена, это полезный пинок) хоть разберусь. Можно вопрос, не знаю может конечно на всех фотиках по-разному....диафрагма обозначается F? у меня на моем кеноне меньше 2,7 не ставится.
    Тоже забираю в копилку, буду экспериментировать) спасибо еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Александра, диафрагма на всех фотоаппаратах обозначается f. Её значение зависит от строения вашего объектива. На моем максимально возможное значение 1,8. Если у вас при 2,7 темновато получается, попробуйте сократить время выдержки, поставьте 1/60. Только держите крепко свою камеру или используйте штатив.малейшее движение-и ваш кадр будет "размазанным", нечетким.

      Удалить
    2. Спасибо, да у меня при1/100 и2,7 темно, штатив есть попробую)

      Удалить
  5. Спасибо, очень полезно нужно, а то всё ни как не запомню как надо, тперь уду перечитывать перед съёмкой.

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо за МК!!! Я до чих пор все никак не начну экспериментировать с ручными настройками, фотографирую на авто, но теперь поэкспериментируб обязательно)))) еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, спасибо за мк! Он очень кстати для меня, поскольку качество фотографий моих работ оставляет желать лучшего. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК!Красивые фото,открытка-милая!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо вам,девочки за слова благодарности! Очень рада что информация пришлась кстати!)

    ОтветитьУдалить