пятница, 21 июня 2013 г.

МК - Цветочки из ткани

Привет дорогие!
Меня зовут Оксана и я – скрапо-мама, скрапо-любительница, в какой-то мере скрапоголик и вообще большая охотница до всего, что начинается на «скрапо» )))
Сегодня в Кафе у нас мастер-класс и я расскажу вам, как делаю цветочки из ткани для своих работ. Наверняка вы уже видели многие мастер-классы. А я поделюсь с вами двумя способами, которые мне сейчас больше всего нравятся.
Честно говоря, я не очень люблю покупные цветы и считаю, что самодельные гораздо интереснее и уютнее. К тому же, как оказалось на практике делать их совсем не сложно и по времени даже очень быстро. Берите чаёк, сок, кофе или что-то из напитков (ведь у нас Кафе), вооружайтесь необходимыми материалами и приступим!

Для работы нам понадобится:
- Ткань (в принципе подойдет любая, но для первых экспериментов лучше взять не плотный хлопок\коттон).
- Ножницы.
- Иголка с ниткой.
- Швейная булавка.
- Шаблон-кружок из бумаги (чем больше диаметр, тем больше у вас получится цветок). У меня шаблон в диаметре около 5 см



Складываем ткань, чтобы получилось 8 слоев, и прикалываем к ней швейной булавкой бумажный кружок-шаблон.


Вырезаем по шаблону и получаем 8 кружочков. Не переживайте, если нитки по краям кружков будут топорщиться, так даже интереснее.


Выбирайте один кружок, который будет основой (я обычно беру самый кривой, т.к. его все равно почти не будет видно) и начинаем собирать цветочек.
Берем тканевый кружок и складываем его пополам, а затем еще раз пополам – это и будет один лепесток.


Пришиваем этот лепесток двумя-тремя стежками к центру кружка-основы.


Складываем и пришиваем к основе 4 лепестка по кругу.


Дальше делаем второй слой лепестков. У меня осталось 3 кружка, и я складываю и пришиваю их поверх стыка лепестков из нижнего ряда. На этом этапе старайтесь делать стежки как можно ближе к центру, чтобы в готовой работе не было видно ненужных ниток. Пришили?


Ну а дальше все зависит от вашей творческой задумки. Можно расправить лепесточки и тогда цветок будет похож на красивый пушистый помпончик.
А можно задекорировать серединку пуговкой, бусиной, бисером или брадс. У меня – пуговица на ножке.


Покажу немного, как такой цветок смотрится в работах:
Тут цветок сделан полностью из кружева.


 

А тут - из обычной тонкой салфетки для уборки (разумеется новой)).


Вариант №2
Вырезаем из ткани ленту. От того, какой ширины она будет, зависит и размер вашего будущего цветка. Чем больше ширина – тем крупнее получится цветок. Длина же будет зависеть от ширины. Чем шире лента, тем длиннее вам ее нужно сделать. И опять же, если по краям ленты у вас живописно вылезли нитки – считайте вам повезло))
У меня получилась лента около 2 см в ширину и 20 см в длину.
Завязываем с одной стороны самый обычный узелок так, чтобы с краю остался небольшой кончик.


Подворачиваем этот кончик под узелок и немного присобрав у основания пришиваем одним стежком к узелку. Это и будет серединка цветка.

 

Отворачиваем ленту наружу у основания, фиксируем одним стежком с обратной стороны.



Переворачиваем цветок лицом к себе и снова отворачиваем ленту наружу и фиксируем стежком с обратной стороны.


Повторяем все по кругу до тех пор, пока цветочек не обретет нужную нам форму и объем. Оставшуюся часть ленточки отрезаем и фиксируем кончик с обратной стороны цветка ниткой.


Можно сделать его большим и широким, а можно ограничиться тремя-четырьмя отворотами и тогда получится небольшой бутон.



И покажу такой вариант цветка в работах:
Тут из такой же ткани, как и на фото в этом МК.


А тут из совсем тоненькой х\б.



Надеюсь, у меня получилось вдохновить вас, и вы полюбите самодельные цветочки так же горячо, как и я!

6 комментариев:

  1. О, Ксюш, спасибо за МК!! А я все думумала как ты такие уютненькие цветочки делаешь!!??!! Обязательно попробую!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!захотелось сделать тканевых цветов :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, я много видела мастер классов, но такие цветы вижу первый раз. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девочки!! Очень рада, что вам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  5. Красота!!!Спасибо за МК!!!Все руки не доходят сделать цветочки....

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибочки!!!Такие цветочки еще не пробовала делать,теперь обязательно попробую!!!))))

    ОтветитьУдалить