вторник, 10 сентября 2013 г.

Рубрика "МК от читателя" - МК фон с нуля. Акварель

Здравствуйте наши дорогие постоянные читатели и гости
нашего Кафе Скрапо Мама! Мы к вам с нашей постоянной рубрикой "МК от читателя".
Сегодня у нас в гостях  Lyonka - это милая и светлая принцесса, 
которая творит в волшебном месте волшебные чудеса!!!! 


И Аленка нам сегодня покажет МК по созданию фона с нуля с помощью красок.



Большое спасибо Скрапомамам и Наде за приглашение сделать мастер-класс по оформлению странички с использованием акварели, это хороший опыт и приятное времяпрепровождение.
Акварель я использую в тех случаях, когда, например, нужен фон для фотографии, а подходящей по цвету бумаги нет, или нужен какой-то элемент, которого нет в наличии, например, картинка цыпленка, или ежика, или ягод. С акварельным фоном можно сделать и целиком фотоальбом, тогда фото выходят на первый план, а фон дополняет картинку, такого эффекта со скрап-бумагой трудно добиться, потому что скрап-бумага, зачастую, очень самодостаточна.
Итак, приступим, сегодня мы будем делать страничку.
 
 Предлагаю запастись:
1. акварельной бумагой, я беру бумагу плотностью 230 г/см.
2. акварельными красками, любыми, можно  у ребенка попросить.
3. фотографией, одной или несколькими, я беру одну, размером 8х6 см.
4. скрап украшениями, лентами, веревочками, пуговицами.
Берем лист акварельной бумаги размером 25х25 см, прикладываем фотографию и изучаем, какие цвета преобладают на фотографии. Фотография, которую я выбрала, показалась мне темноватой, поэтому я решила, что на страничке преобладать должны светлые украшения и краски пастельных тонов.
 
 Определяем расположение фото на странице и подбираем украшения, раскладываем максимум светлых украшалок вокруг. Исходя из мечтательного взгляда девушки на фотографии, я определила, что центр композиции у меня будет в левом нижнем углу, а по направлению заданному взглядом у меня будут легкие капли краски и немного невесомых украшений.

 Разводим на палитре краски, для чего смешиваем по несколько цветов, чтобы добиться подходящих оттенков.  Намешиваем 4 - 5 оттенков розового, голубой и зеленый. Стремимся чтобы оттенки походили на  те, что мы видим на фото. Добавляйте побольше воды, акварель пока "мокрая" прозрачная, а когда высыхает, цвет становится плотнее. Чтобы проверить, какой оттенок получился, можно использовать черновой кусочек акварельной бумаги.
На предполагаемое место расположения композиции наносим краску, для чего обмакиваем кисточку в краску на палитре, кисточка становится мокрая, потом заносим кисточку над листом, держим ее вертикально и пальцами проводим по кончику кисточки, чтобы краска капнула на лист. Это очень просто. Делаем "капли" разными цветами, голубой и зеленый, как акценты - всего несколько капель. Чем выше держать кисточку над листом, тем сильнее брызги от капли.
 Остатками краски я покрасила тканевые украшения с резист эффектом.

Когда лист высохнет, он будет выглядеть вот так. Если бумага менее плотная, чем 230 г/см, ее может немного повести, и тогда ее нужно положить под пресс, например под несколько толстых, подходящих по формату книг, предварительно  положив между покрашенным листом и книгами какой-нибудь черновой листик. Если бумагу повело, положите ее под пресс пока она еще чуть влажная.

Можно добавить "пудровости" страничке и слегка побрызгать краской спреем.

Собираем композицию. Фото и часть украшений я пришила на машинке, часть украшений "посадила" на клей.

По краю странички я добавила простым карандашом строчки о том дне, когда была сделана фотография.

Страничка готова! Хороший день запечатлен в пастельных тонах, цветочках, кружеве и акварели.
С вами была Lyonka.  Приятного вам творчества!



4 комментария:

  1. ох как я боюсь краскинг и брызгинг ))) очень интересно было почитать и поДсмотреть! )) Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо большое, очень приятно))) если что, спрашивайте, может еще и советом помогу...)))

    ОтветитьУдалить