суббота, 15 марта 2014 г.

Статья от ДК - "Как работать со скетчем"

Здравствуйте наши милые волшебные девочки!
В КСМ достаточно много заданий по скетчам, поэтому
наша ДК решила написать статью "Как работать со скетчем".
Надеемся, наши мысли помогут вам при работе по скетчами.
Океана вам вдохновения и хорошего настроения!!!!



Работая со скетчами я для себя определяю главное в скетче. разбираю на примере - в данном конкретном скетче главной является горизонтальная линия. значит все свои элементы я выстраиваю в линию горизонтальную, придерживаясь скетча делаю это по серединке конвертика. возвращаюсь опять к скетчику - композиция - на нем все детали собраны в центре, отображаю на своей работе. дальше - главные элементы- идет четыре ярко выраженные детали и одна поменьше, строю у себя так же - сердечки структурной пастой, вырубка, птица. деталью "поменьше" у меня выступает маленькая вырубная веточка у птички в клювику. второстепенные элементы - текст-сердечки и штамп почты, в моем случае текст с помощью перевода с пленке. надпись - надпись делаю в месте, которое указано в скетче. Каюсь, иногда, хочется ее передвинуть, это можно сделать в том случае, если вы творите для себя. Если же вы отправляете свою работу на конкурс-задание от ЧБ, то нужно постараться выдержать паузу, и надпись сама встанет на указанное в скетче место.


к примеру
по скетчу 


Итак, работая со скетчем, я всегда стараюсь помнить об этих главных составляющих. Мой совет - браться только за то что вы себе уже представляете в работе. У меня, это когда я занята домашними делами, а в голове четко вижу картинку-скетч. Вот тогда я знаю, надо бежать и хвататься за бумажки ))))

Скетчи бывают разными - простыми (поверьте, иногда, их еще трудней собирать) и не очень, красивыми и не очень, многодетальными и не очень ...т.д.  Я визуал, поэтому при просмотре картинки вижу сначала главное, потом композицию, главные элементы. Остальное уже присматриваю при детальной сборке своей работы.

На этих конвертиках можно видеть яркий пример того, что не всегда изображение на скетче есть на работе. В нашем скетче есть сердечки, как главный элемент, я же взяла просто 4 элемента за основу. Бывает такое, что скетч вам безумно нравится, а вот при попытке повторения ничего не выходит, руки опускать не нужно. В таких случаях закрывайте глаза, и старайтесь зрительно увидеть скетч. Что вам первое увиделось? Ведь наверняка линия горизонтальная посередине, вот это и есть композиция с главными элементами. Поэтому, можно смело разложив все свои скрап-богатства творить свой шедевр, придерживаясь линии.

Очень часто (у меня) хочется использовать вырубку, ЦЕЛУЮ, КРАСИВУЮЮЮЮ, и так ее и этак, ан нет, не ложится на скетч. ЧТО ДЕЛАТЬ???? ведь, хоцеццццаааа ееееее, совет - РЕЗАТЬ, вот прямо закрыв глаза, взять и отрезать небольшой кусочек. И опять собирать, и тут, ЧУДО, все сложилось!!! Не бояться, вы в доме одни (если малыш-помощник спит), методом проб и ошибок, в вашу скрапо-жизнь по тихонечку начнут врываться НАСТОЯЩИЕ ЧУДЕСА!!!!

  Когда я смотрю на скетч, то начинаю разбирать его на элементы и составные части.
Глядя на этот скетч, я увидела  3 горизонтальных полосы:
1 Широкая  (конверт)
2 Нити
3 Полоса однообразных элементов (4 сердечка)
Далее увидела центральный элемент – сердечко и примыкающий к нему жетон. Причем, если отдалиться от экрана и посмотреть на скетч, то  вместе с текстовым сердечком в самом центре  будет большой массивный элемент.
Если обратить внимание на конверт, то  надписи в правом верхнем углу (штемпельный оттиск) и левом нижнем (затемнение + текст). Текстовые сердечки  около центральной горизонтальной полосы полупрозрачны, выглядывают  из-за третей горизонтальной линии из-под однообразных элементов.


Первая горизонтальная полоса в моих АТС – текстурная паста.
Вторая,  так же как и в скетче нити.
Третья полоса  – однообразные элементы    4 черных стразинки.
Центральный элемент у меня так же  сердце.  Жетон заменил штампинг, который так же выглядывает из-под сердечка.
Надписи в левом нижнем и правом верхнем углах у меня изображает бумажный скотч.
Текстовые сердечки скетча у меня выполняет акварельная краска, она тоже едва видна из под основных горизонтальных  элементов и мелкие черные точки (дудлинг).




Девочки, я не оригинальна и в скетче тоже ищу главное. А именно расположение самых крупных элементов. В данном случае я сначала подобрала бумажки. Подложку на этот раз сделала таким образом, что бы она напоминала конверт (на скетче именно он), а затем начала выстраивать горизонталь, которая четко прослеживается в данном скетче. На скетче она выполнена сердечками. Я тоже взяла сердечко, а остальные три заменила крупными цветочками. Для большей гармонии добавила мелких цветочков. Подвесила подвеску (что-то очень похожее есть и на скетче). Затем разместила штампы, при этом тоже ориентируясь на скетч. Разумеется, я не сразу все приклеиваю, а прикладываю, меняю местами, и определившись окончательно  - берусь за клей! В самом конце добавляю небольшие акценты в данном случае это маленькие капельки.


А вообще хочу сказать, что зачастую сам скетч подсказывает какой будет работа в конце. Вот и в этот раз тон задан и получилась валентинка! Но так бывает не всегда. Бывает и так, что из совершенно цветочного скетча – выходит мужская работа. При этом все равно необходимо помнить о расположении элементов. И мысленно выстраивать заданную в скетче геометрию)))
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!!!

1 комментарий:

  1. Девчата, очень полезная информация! Спасибо огромное! Для меня в последнее время скетчи - сплошное испытание;-)))

    ОтветитьУдалить